На 1.06.2016 года украинцы потратили на автозапчасти свыше 1 млрд. дол. Объем вторичного рынка деталей и запчастей на авторынке в сегменте легковых автомобилей составил 400 млн. единиц. В денежном выражении емкость рынка автокомпонентов составила больше 25-ти млрд. грн.
В четверке лидеров продаж традиционно присутствуют сегменты: детали подвески, масла, фильтры, шины.
Ассоциация импортеров и дистрибьюторов авто компонентов (АИДА) прогнозирует незначительный рост цен на автозапчасти к концу 2016 года.
Прогнозируется рост цена на авто компоненты в приделах 5-10-ти %, если курс национальной единицы останется на сегодняшних позициях. Причиной роста являются заводы производители автозапчастей. Даже с учетом того, что курс евро и доллара немного опустили, дистрибьюторы и поставщики автозапчастей желают закупочные цены на товары привести в соответствие с валютными прайсами.
Некоторые поставщики не исключают, что до конца года они смогут удержать розничные и оптовые цены на автозапчасти, но в 2017 году всё равно будет необходимость урегулировать маржу, которая значительно упала в результате девальвации национальной единицы.
Рынок автозапчастей в Украине развивается, но для его развития поставщики должны иметь возможность увеличивать склады продукции за счет импорта запчастей со стран, в которых присутствуют заводы производители. Это может быть возможным при двух условиях:
— упрощение таможенных процедур
— уменьшение, как ставок, так и количества таможенных платежей
— увеличение маржи, цены на розничную и оптовую продажу автозапчастей.
Таможенная политика в Украине не дает возможности импортировать товары легально для всех. Неоднородность отношений государства и бизнеса порождает не только нелегальный ввоз товаров, но и баснословную коррупцию, которая губит отношения украинских предпринимателей с иностранными инвесторами. Инвестиции в отрасль придут только тогда, когда правила игры будут определены, упрощены и будут исполняться всеми участниками рынка без исключений.
Интернет магазин (склад) автозапчастей ТОНУСавто до конца года не будет менять ценовую политику по продаже автозапчастей.
Важным фактором является оставление минимальной маржи, для более удобной цены для клиентов компании.